Эта книга первая в цикле романов «Кладбище забытых книг». Почему я решила познакомиться с этой книгой? Из-за предыдущей. Это была книга Сафона «Марина». И когда я читала отзывы на «Тень ветра» то, буквально через один проскакивали восторженные отклики, что «Тень ветра» гораздо сильнее, богаче, проработаннее «Марины».
Я не могла не пройти параллель сравнения главных персонажей двух романов одного писателя. В «Марине» главный герой был молод. наивен и воспринимать его глупость было легко и свободно, то в «Тень ветра» хотелось запустить в лицо ГГ этой самой же книгой — настольно его наивные ошибки тяжело давались мне. Наверное этим и привлекает писатель — несмотря та такую схожесть героев — он играет на наших эмоциях и восприятии.
В начале знакомства с сюжетом все ждал, когда закончится проходная часть и начнется движущее действие. «Вот сейчас, сейчас!» — говорила я себе начиная новую главу. В какой-то момент я решила посмотреть, сколько уже прошло от начало. оказалось — уже середина книги. Нет, сюжет был не такой уж и скучный. но завязка была бесконечна…
О прорисовке персонажей: главные герои были раскрыты, второстепенные не очень, но им и не нужно. А вот женские персонажи в книге — весьма картонные. Что же — автор мужчина и ему сложнее понимать женские типажи, поэтому он решил не выходит на такой тонкий лед, старательно выводя женских героинь из сюжета, запуская их в повествование на короткие периоды.
Повороты сюжета: что же, двигаясь по пути расследования вместе с Даниэлем я догадывалась о исходе намного ранье его, и неожиданные моменты, совсем уж небыли неожиданными. Это не потому что я — «такая умная», просто автор не так уж и старался все запутать. Тем более, если учесть «Марину» — сюжет был чем-то похож.
Концовка: тут уж я конкретно расстроилась — зачем комкать так сюжет?! Просто в какой-то момент автор сказал себе «Все, хватит, слишком длинно получилось!», «а потом они поженились». В общем тут был полный бред. Не оставляет концовка эмоций. После такой концовки я долго собиралась написать отзыв — никак не могла понять своего отношения к книге.
Но есть кое-что, что вытянуло этот роман до того, что я приобрела вторую книгу из этого цикла. Спасло этот роман то. что слушала я его в аудиоформате. Озвучка небезызвестного Игоря Князева и это было великолепно! Хорошо поставленный голос, а музыкальное сопровождение — восторг, идеально передает дух романа и задумку автора. Именно эта аудиоатмосфера погрузила меня в роман и заставила пройти все пути готической Барселоны. Именно эта озвучка дала понять, что время я потеряла не зря.
В целом роман на любителя. А мое разочарование сюжетом происходит из-за того, что он не оправдал моего ожидания. Я хотела мистики, а получила детектив.
К прочтения, конечно, рекомендую. А лучше к прослушиванию.
Если не любите аудиороманы — начните с Игоря Князева — он лучше всех проведет вас по этому формату. |