Июнь плавно движется к завершению. Летняя жара подкрадывается незаметно, отвлекая наше внимание на аромат пионов и цветущего шиповника. По утрам просыпаться гораздо легче. Хочется больше гулять и наслаждаться утренними зелеными тенистыми аллеями.
Даже дочь гораздо охотнее просыпается в детский сад. Пока собираемся - рассуждаем о великом и могучем: изучаем алфавит. Накануне учили гласные буквы и я решила в легкой форме напомнить Саньке буквы.
- Санек, это какая буква? - показываю букву "А"
- Это... эээ... "О"?
- Нет, Санюш, подумай хорошо...
- А! "А"!
- Да, правильно! Какие ты знаешь слова на букву "А"?
- Ааааа.... Аааааа... - тянет ребенок, задумчиво
- Птица такая, Сашуль, детишек приносит...
- Чайка?!
- Эммм... Ну тебя может быть и чайка принесла - задумчиво говорю я - А вообще-то это был аист...
Санек заливается веселым смехом и идет за кроссовками.
- Мам, помоги надеть! - пыхтит Санёк
- Ну давай, свои сапоги-скороходы...
- Сапоги-скороходы? Это как в сказке, когда Баба Яга их всем выдавала? Мама! Ты что?! Баба Яга?!
Пришла моя очередь хохотать:
- Возможно, Сашуль - отвечаю я, давясь от хохота - Вполне возможно...
Вечером заходим с дочерью в магазин - прикупить продуктов к ужину.
- Ой, мама, что это такое? - на прилавке лежит красивая, белая, ровненькая цветная капуста. Соцветие к соцветию. Идеальная!
- Сашуль, это - цветная капуста.
Ребенок удивленно на нее смотрит. Я не понимаю, почему ее это так удивляет. В этот момент надо было бы вспомнить себе в детстве, когда я впервые увидела цветную капусту. Но нет, на ум это не приходит и я стою удивляясь своему озадаченному ребенку.
Тогда я беру капусту с прилавка и протягиваю дочери:
- Вот, котенок, посмотри какая она...
Санька берет ее в руки, смотрит на капусту, капуста смотрит на Саньку. Потом дочь медленно переворачивает капусту и у нее в голове складывается пазл:
- А, так вот где цвет! - показывает мне зеленые листочки на капусте и облегченно вздыхает.
Ах, так вот оно что! Я наконец вспоминаю свою цветную капусту из детства, которая так же меня озадачила отсутствием цвета)))
Вечер наполняет мир прохладой и приносит оглушительный звон комаров.
Санек уже зевает, но все равно упрямо твердит:
- Нет, не хочу спать. Мам, почитай мне книжку.
- Какую тебе, Санек?
- Про собачку Соню и жирафа!
- Сашуль, ну сколько можно? Мы ее каждый вечер читаем. У нас только много других книг! - беру с полки собрание Корнея Чуковского - Давай, что-нибудь из этого? - предлагаю я, в надежде, что Санька согласится. Я сегодня настолько устала, что прозу читать с выражением довольно сложно, а вот рифма у меня идет свободно, как песня)
- Тогда давай про Айболита!
- Хорошо - начинаю читать, периодически прерываясь, что бы зевнуть -
"А в лицо ему ветер, и снег, и град:
«Эй, Айболит, воротися назад!»
И упал Айболит и лежит на снегу:
«Я дальше идти не могу»." - зеваю, возникает пауза
Санька наклоняется ко мне и тихонько, на ушко полушепотом:
- А дальше, что было?
- "...И сейчас же к нему из-за ёлки
Выбегают мохнатые волки...
.....
...Но вот перед ними море —
Бушует, шумит на просторе.
А в море высокая ходит волна.
Сейчас Айболита проглотит она..." - снова зеваю
Санек опять полушепотом:
- А дальше-то, что было?
Я смеюсь и из последних сил дочитываю ей "Айболита"
- Завтра... почитаем... про Бармалея... - зевая на каждом слове бормочет Санька.
В полумраке лениво колышутся занавески на приоткрытых окнах, звуки улицы превращаются из вечерних в ночные. Ну что ж, завтра прочитаем про Бармалея... |